Неудовлетворительное качество ремонтных работ: проблема в контроле над профессионалами

Сложности выбора, дороговизна каждого отдельного материала, который придется покупать и непременный эмоциональный стресс в общении с исполнителями реконструкционных работ, – лишь первая партия ожиданий, которые настигают каждого человека, осознавшего необходимость проведения в собственном доме ремонта.

И как бы ни старались строительные компании, занятые консультационной помощью в этом непростом деле или реальным исполнением всего комплекса операций, – негативного отношения к ремонту им преодолеть не удается.

Хотя некоторая их вина в данном восприятии предстоящего действа тоже имеется. Ведь недаром по статистике только в 10% случаев заказанного пакета услуг по профессиональному ремонту клиент такой компании остается доволен всем полностью. Около 15% заказчиков оценивают качество выполненных работ на 7 из 10 баллов. Остальные 75% пользователей квалифицированных услуг после проведения в их домах ремонта навсегда отказались от помощи выбранного исполнителя.

Данная статистика печальна, но поучительна. По законам логики, не может в столь серьезном объеме неприятных инцидентов быть виновата только одна сторона – исполнитель. Отделка и ремонт квартир – процесс, предполагающий соавторство хозяина дома и профессионала, его обустройством занятого. Причем доля ответственности за результат хозяина в данном случае не ниже 70%. То есть лишь на треть качество проделанных работ – это симбиоз порядочности и квалификации исполнителя, остальное – должен заранее продумать и предусмотреть его клиент.

Главная проблема подобного недовольства представителями рынка ремонтных услуг заключается в одном из самых вредоносных заблуждений владельцев квартир и домов, – уверены специалисты. Дело в том, что лишь в 5% случаев, когда ремонт проводится строительной бригадой полноценно или частично, контроль над работой клиент осуществляет правильно. В остальных же ситуациях, полностью полагаясь на порядочность и рекламу строительной компании, заказчик элементарно удаляется от реконструкционных процедур. При этом любой профессионал, когда-то выросший из рядов простых ремонтников, подтвердит: как минимум 90% всех проводимых мероприятий должны происходить под надзором заказчика. Это единственно правильная формула желанного результата.

Понятно, что присутствовать на ремонтной площадке в течение всего процесса ему не нужно. Но хотя бы частоту своих посещений он должен соблюдать на достойном уровне. В идеале – каждый день по 2 раза должен такой клиент проверять работу бригады.